Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Первая лекция о российской скульптуре XIX – начала XX века из авторского цикла О. А. Кривдиной
Изученные автором архивные материалы дают возможность шире представить творческие интересы скульпторов, помогают исследованию произведений и проливают свет на многие стороны художественной жизни середины и второй половины ХIХ века. Ольга Алексеевна Кривдина представляет хронологические рассказы, дающие представление о биографиях Петра Карловича Клодта и Ивана Петровича Витали, о главных периодах и направлениях их творческой деятельности.
И.П. Витали широко известен своими скульптурными работами для Исаакиевского собора в Петербурге. Он является одним из наиболее выдающихся скульпторов – монументалистов в России XIX века. Вполне закономерно именно со знакомства с его творческой деятельности начать цикл лекций, посвященных российским скульпторам XIX века. Начало его скульптурных работ связано с Москвой, где формируется его пластический метод, отношение к форме и ее выразительности, прослеживается его ориентация на лучшие образцы русской и европейской скульптурных школ. В 1820–1830-годы он обращается ко всем видам и жанрам пластического искусства – монументального и станкового, к портрету, мемориальной пластике. Характеризуя его работы, как московского, так и петербургского периодов, отметим, что они отличаются мощью и сдержанностью, они изысканно красивы и величественны, одновременно пронизаны динамикой и спокойствием. Особой популярностью пользуется мраморная статуя, собственноручно высеченная Витали из мрамора в 1852 году, «Венера». Из серии созданных им портретов современников наибольшую славу скульптору принес бюст А.С. Пушкина, созданный в 1837 году и многократно повторенный. Витали был замечательный педагог, являвшийся профессором скульптурного класса Императорской Академии художеств.
Творческая деятельность П.К. Клодта связана главным образом с Петербургом, где благодаря его таланту были установлены такие замечательные произведения монументальной скульптуры, как конные группы Аничкова моста, памятник И.А. Крылову, конная статуя Николая I. Клодт справедливо признан в России родоначальником анималистического жанра в скульптуре.
Особое внимание в лекции автор обращает на уникальность таланта Клодта, ставшего блистательным скульптором и литейщиком одновременно. Он отливал не только собственноручно выполненные работы, но и произведения других скульпторов, прежде всего, памятники для многих городов России. Такие известные монументальные произведения, как памятники Петру I в Кронштадте, Н. М. Карамзину в Симбирске, Г.Р. Державину в Казани, Св. Князю Владимиру в Киеве, атаману М.И. Платову в Новочеркасске, были превосходно отлиты Клодтом.
Говоря о значении творческой деятельности Петра Карловича Клодта, необходимо подчеркнуть, что наряду с трудоемкой работой скульптора и литейщика, он прекрасно совмещал преподавательскую деятельность, являясь профессором Императорской Академии художеств (1838-1867).
Лектор: Ольга Алексеевна Кривдина. Кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Русского музея, профессор Гос. академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств, член Союза художников РФ, ИКОМ, АИС. За энциклопедию «Скульптура и скульпторы Санкт-Петербурга. 1703-2007» награждена Золотой медалью РАХ
Вход свободный. Количество мест ограничено.
Прямая трансляция лекций осуществляется на сайте www.npvrm.ru при поддержке НП "Виртуальный Русский музей". Во время трансляции вы можете задавать вопросы лектору в прямом эфире через чат.
Также лекции транслируются на официальном канале портала "КУЛЬТУРА.РФ" в социальной сети "Одноклассники".