Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Художник Валерий Козиев известен в Петербурге под творческим псевдонимом Вальран
Следует заметить, что личности подобного масштаба без псевдонима просто не обойтись, ведь Валерий Козиев проявил себя в самых разных сферах: в науке, публицистике, живописи. К фотографии Вальран пришел в 2002 году, в поисках нового выразительного языка, выхода на иной уровень осмысления темы городского пейзажа. Фотоаппарат взял в руки не случайно – чтобы снимать Петербург – развитие линии живописного пейзажа, но на другом языке. Не обошлось и без теоретического осмысления фотографии: в 2007 году Вальран курирует выставку «Ленинградский фотоандеграунд» в Русском музее. Сегодня работы художника хранятся в Русском музее, музее истории Санкт-Петербурга, музее Нонконформистского искусства (Санкт-Петербурга), Национальной галере Коми (Сыктывкар), музее «Ремерхолл» (Германия), музее современного русского искусства, Джерси – Сити (США), в Тверской областной картинной галереи, в Ярославском художественном музее, в Архангельском музее изобразительных искусств, в центральном музее связи им. А.С. Попова (Санкт-Петербург).
«В Ленинград я «вошел» сквозь черные стволы голых деревьев в конце 1960-х годов. Первый пейзаж написал в 1978 году и только 10 лет спустя приблизился к теме архитектура (культура) и природа (натура). К этому времени я уже очистил город от излишних архитектурных деталей, бытовых подробностей и людей. Город как «идея» Платона сквозь траурную паутину черных ветвей обретал черты «архетипа» Юнга. В то же время в этом противопоставлении или соединении присутствовала другая скрытая оппозиция – мужского, рационального начала (архитектура) и женского, иррационального (вода, деревья).
В фотографии я столкнулся с иными проблемами, чем в живописи. В живописи я выбираю произвольную точку зрения в пространстве, которой может и не существовать в реальности, и из этой точки строю пейзаж. В фотографии точка зрения жестко задана в реальном пространстве и конструкция аппарата, включая особенности объектива, определяет потенциальные возможности изображения». (Каталог выставки Валерий Вальран. «Петербург. Деревья» Живопись. Фотография. 2006 г.)
Вход свободный. Количество мест ограничено.
Прямая трансляция лекций осуществляется на сайте www.npvrm.ru при поддержке НП "Виртуальный Русский музей". Во время трансляции вы можете задавать вопросы лектору в прямом эфире через чат.
Также лекция транслируется на официальном канале портала "КУЛЬТУРА.РФ" в социальной сети "Одноклассники".
Валерий Вальран
Родился в 1949 году на станции Ижма Ухтинского района Коми АССР. В 1966 году поступил на математический факультет Ленинградского педагогического института, но уже в следующем году Козиев начинает обучение на факультете психологии Ленинградского Университета. В 1980 году после аспирантуры в Академии педагогических наук СССР Козиев защитил кандидатскую диссертацию по психологии.
Сам автор свидетельствует, что первые живописный опыты в манере экспрессивного абстракционизма относятся к 1972 году. В то время Вальрана вдохновляли работы Джексона Поллока, а из числа соотечественников — работы Евгения Михнова-Войтенко. Постоянно экспериментируя, художник вновь и вновь возвращается к трем доминирующим темам: магический абстракционизм, натюрморт, городской пейзаж.
Интенсивную творческую работу Вальран сочетает с активной выставочной деятельностью, выступая и в качестве куратора. С 1979 года Валерий Вальран организовал и провел как куратор более 150 групповых выставок и фестивалей в России, Германии, Англии. В 1998 году организовал ежегодный фестиваль «Осенний марафон». С 2000 координатор проекта «Петербург – Ярославль – Петербург», в рамках которого проведено более 30 выставок.
Вальрану принадлежит ряд искусствоведческих статей, а также монография «Ленинградский андеграунд» 2003 года. В 2006 году вернулся к техники мягкого холста, которую разработал в 1982 – 1983 годах для создания абстрактных композиций.
В последние годы вышли еще две книги Вальрана: «Музей и общество» (2015) и «Советская фотография. 1917–1955» (2016). 7 декабря в музее истории Санкт-Петербурга откроется новая выставка художника