Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
О том, какие проекты представили участники в рамках 57-й биеннале в Венеции и о художниках, представлявших свое искусство в павильоне от России расскажет заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств, член-корреспондент Российской Академии Художеств Александр Давидович Боровский.
Биеннале в Венеции старейшая среди биеннале, впервые она состоялась в 1893 году и задумывалась как исключительно локальное событие, но уже через два года, после успешного первого выпуска, на выставку были приглашены иностранные художники. Одна из примечательных черт Венецианской биеннале — существование национальных павильонов, в которых художники из стран-участниц представляют свои арт-проекты, подготовленные специально для выставки. Первой свой собственный павильон открыла Бельгия, вскоре ее примеру последовали Венгрия, Германия, Франция и Великобритания. Одной из первых — в 1914 году — павильон завела и Россия. В построенном архитектором Щусевым здании российские экспозиции проводятся до сих пор.
«Искусство осуществляет мечты и делает возможными утопии. Искусство — это последний бастион, крепость, которая возвышается над трендами и личными интересами», — заявила в своем первом обращении Кристин Масель, директор 57-й Венецианской биеннале. Масель, которая уже на протяжении 17 лет возглавляет Центр Помпиду в Париже, стала четвертой женщиной-директором Венецианской биеннале за более чем вековую историю выставки и сразу дала понять, что намерена отказаться от политизированных агитпроектов и сосредоточиться на фигуре художника-автора.
В российском павильоне представлены три связанные между собой инсталляции, объединенные темой Theatrum Orbis (или «Зрелище круга земного»). Из четырех художников, которые будут представлять страну, трое — дуэт Recycle Group и Гриша Брускин — уже на биеннале выставлялись, а вот для 30-летней Саши Пироговой эта Венецианская биеннале — дебютная.
Лекция будет транслироваться на сайте www.npvrm.ru
Вход на лекцию в Центр мультимедиа Русского музея свободный.