Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
12 декабря в 15-00 в Мультимедийном кинотеатре Русского музея состоится лекция, посвященная творчеству А.Н. Самохвалова.
Александр Николаевич Самохвалов принадлежит к поколению художников, на чью долю пришлись не только тяготы военных и революционных лет, голод и разруха 1920-х, но и замечательный для русского искусства период бурного расцвета художественной жизни и творческого эксперимента. Становление художника, обретение им собственного творческого лица, формирование индивидуальной стилистики совпали с актуальным в те годы поиском нового большого стиля, нового изобразительного языка, который смог бы выразить грандиозность революционных перемен. «Мы шли к выражению революции новыми формами, новыми материалами. Мы верили, что общими усилиями, опираясь на опыт мастеров, создадим будущее искусство», вспоминал А.Н.Самохвалов.
Каким образом поиск стиля привел Самохвалова к соцреализму, а выражение своего взгляда на мир стало отражением мира миллионов его современников? Каким оно представлялось и каким оказалось – искусство будущего? И почему «Девушку в футболке» называли советской Джокондой?
Лектор: Светлана Сергеевна Ершова. Кандидат искусствоведения, член Союза художников, критик.
Сфера научных интересов – отечественное искусство XX – XXI века.
В 2002 году окончила факультет теории и истории искусств Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина. Защитила диссертацию на тему «Образ мира в советской живописи конца 1920-х – 1930-х годов».
В течение 7 лет – преподаватель факультета изобразительного искусства Российского государственного педагогического университета им.А.И.Герцена, читала лекции по советскому искусству в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина.
С 2011 года – приглашенный лектор Лектория Русского музея.